Как поступать в сложных ситуациях на транспорте
Путешествующие самолетом и поездом получают большую экономию во времени, поскольку быстро преодолевают огромное расстояние. Но иногда случаются неприятности, которые могут повергнуть в ступор пассажира. Что делать в таких ситуациях, мы рассказали ниже.
1. Вы отстали от поезда.
Обратитесь к начальнику станции. Если Ваши вещи остались в ушедшем поезде, начальник станции знает что для этого делать. Он по особой связи сообщит о происшедшем и Ваши вещи будут сняты на ближайшей станции под сохранность начальника этой станции.
Будет составлен акт в присутствии проводника вагона и двух пассажиров-свидетелей. Акт будет заверен печатью. Далее, если билет остался в вагоне, будет выписан новый билет бесплатно до той станции, на которой сняли вещи по акту. Далее от этой станции по снятому билету регистрируется дальнейший проезд от этой станции до пункта конечного пути (Приказ МПС от 26.07.2002 №30).
2. Авиаперевозчик утратил Ваш багаж.
Авиаперевозчик обязан организовать розыск. Вы подаете письменное заявление об утрате. Если в течение 21 дня багаж не будет найден, Вы вправе требовать возмещения убытков.
Вам вернут сумму не более 600 рублей за 1 кг веса багажа, поэтому Вы должны знать, что если Вы везете ценные вещи, зарегистрируйте их с объявленной ценностью за дополнительную плату, тогда будет возвращена сумма по указанной стоимости.
3. Если Вы, прилетев, не получили свой багаж.
Как с ним (багажом) поступят? Согласно правил его будут хранить сначала в течении 2-х суток без взимания дополнительной платы.
Затем перевозчик (организация) принимается разыскивать Вас, направляя письменное уведомление на Ваш адрес. Багаж хранится до 6 месяцев. Если Вы и тогда не получите свой багаж, его уничтожат по акту согласно приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 г. №82.
4. Вылет Вашего рейса отменен или задержан.
Если по причинам, установленными техническими службами перевозки пассажиров, Ваш рейс отложили, то без взимания дополнительной платы Вам обязаны предоставить:
- Пассажиру с ребенком до 7 лет комнату "Матери и ребенка".
- Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке более 2-х часов.
- Прохладительные напитки при задержке более 2-х часов.
- Горячее питание при задержке более 4-х часов и далее, каждые 6 часов, в дневное время и каждые 8 часов в ночное время.
- Размещение в гостинице при задержке более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время.
- Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
- Хранение багажа.
(Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 г. №82).
5. Необходимо отправить ребенка самолетом без сопровождения взрослого
Если это рейс из Российской Федерации, то надо чтобы был хотя бы один из родителей, усыновителей или опекунов.
Но если такой возможности нет, то к документам прилагается нотариально заверенное согласие, названых лиц на выезд несовершеннолетнего откуда и куда с указанием мест, которые ребенок будет посещать. Дети до двух лет перевозятся только с сопровождением. Дети от 2-х до 12-ти лет могут лететь без сопровождения под наблюдением перевозчика с соответствующими согласиями и разрешениями, описанными выше. Это и распространяется для детей и свыше 16 лет. (Минтранс РФ от 8.06.2007 г. №82).
6. Авиадосмотр.
Если Вы летите самолетом Вы должны быть готовы пройти предполетный досмотр, который осуществляется в целях безопасности полета в связи с участившимися случаями диверсий на транспорте.
Вам будут предъявлены претензии в случае провоза запрещенных жидкостей, металла - все это будет изъято. Вы не должны брать посылки и свертки от других лиц для перевозки.
(Приказ Минтранса РФ от 25.07.2007 г. №104).