Русский мост Владивостока

russkyi_most_01.jpgВладивосток знаменит вторым в мире по своей высоте вантовым мостом. Сооружение проходит через пролив Босфор Восточный, соединяя полуостров Назимова и мыс Новосильского.

Возведение моста началось 03.09.2008 года, когда город готовился к саммиту АТЭС, который был запланирован на 2012 г.

Минтранс России назвал Русский мост исключительным и сложнейшим объектом строительства в области мостостроения не только в стране, но и в мире. И это неудивительно: высота пролёта достигает 324 м, длина - 1102 м.

Генеральным проектировщиком выступала компания «НПО Мостовик». Генподрядчик - «УСК Мост». Ванты изготавливала французская компания «Freyssinet». Светотехническая компания «МТ Электро» была проектировщиком подсветки, освещения и электроснабжения.  Контроль строительства был под наблюдением Института «Стройпроект».

На российской денежной купюре номиналом 2000 рублей изображен Русский мост на остров.

Строительство моста на о. Русский

russkyi_most_04.jpgПланы по устройству мостовой переправы между Владивостоком и о. Русский были еще в середине ХХ века. Первоначальный проект относился к 1939 году, последующий – к 1960 г. Но им обоим не было суждено осуществиться. 

НПО «Мостовик» в октябре 2007 г. получило предложение на проект моста на о-в Русский. Стоимость разработки составила 643 млн руб., по времени затратила около 6 месяцев.  Специалисты во время работы рассматривали всевозможные варианты моста, в целом их было предложено более десяти видов – от вантовых до висячих переходов.

 В мае 2008 г. был одобрен проект  по строительству вантового моста, который был рекомендован на утверждение. Заказчиком выступала администрация Приморского края.  Указом Президента  был назначен строительный генподрядчик «УСК Мост». Контракт был заключен на сумму 32,2 млрд.руб. Объект был сдан 02.07.2012. Куперин В.М. возглавлял проект.

Технические характеристики моста

russkyi_most_02.jpgПараметры моста на остров Русский впечатляют:

  • Главная металлическая балка пролёта имеет вес – 23 000 тонны;
  • Длина моста составляет – 1885,53 метра;
  • Протяженность, включая эстакады – 3100 метра;
  • Центральный русловой пролет достигает длины – 1104 метра;
  • Общая ширина сооружения – 29,5 метра;
  • Проезжая часть имеет ширину 21 м., это 4 полосы движения: по две в каждую сторону;
  • Пилоны в количестве 2 штук, высота их достигает – 320,9 метра.

Экономическая значимость объекта

В 2005 г. руководство Приморского края разработало проект развития о-ва Русский. На острове планировалось внедрение современных био- и информационных технологий. В планах намечалось строительство университета мирового уровня и медцентра межрегионального значения, открытие спортивных и музейных фондов, а также гостиничных и жилых объектов. Русский остров должен стать центром сотрудничества между регионами.

В 2012 г. на острове состоялся Саммит стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Для подготовки к событию развернулось грандиозное строительство. Под проект была отведена площадь в 2,8 тыс. га, на которой необходимо было построить центр международного уровня с гостиницами, а также Тихоокеанский научный центр, включающий другие исследовательские институты. После проведения Саммита в корпуса и гостиницы переехал Дальневосточный Федеральный университет.

Сейчас мост позволяет добраться до Дальневосточного университета, по нему передвигается специальная техника и персонал на строительство новых зданий.

Система мониторинга Русского моста 

russkyi_most_03.jpgСегодня за эксплуатацией моста наблюдают профессионалы компании АО «УСК Мост». Мониторинговая автоматизированная система включает в себя 585 различных приборов и датчиков, которые расположены на всей конструкции моста. Благодаря высокоточной системе наблюдения объект считается самым умным.

За высоким уровнем обслуживания стоит команда профессионалов своего дела – 49 инженеров, имеющих высокую квалификацию. Почти все они были участниками строительства такого значимого владивостокского гиганта, им знакомы все тонкости строительных технологий. 

Системы ГЛОНАСС и GPS помогают в их непрерывной работе. Информация, не прерываясь, поступает в мониторинговый Центр.  На мосту в разных точках установлены  метеостанции, есть такая система и на вершине пилона.