Золотой мост Владивостока
Визитная карточка Владивостока – Золотой мост, перекинувшийся через бухту Золотой Рог. ?менно на его фоне фотографируются сотни туристов и жителей города.
Как все начиналось?
Разговоры о мосте через бухту, который связал бы две густонаселенные части города, ходили еще с царских времён. Но лишь в 2008 г., когда Владивосток был выбран местом проведения Саммита АТЭС, эти от разговоров наконец-то перешли к делу.
По результатам конкурсных заявок, поданных на тендер, победителем стала «Тихоокеанская мостостроительная компания». Ряд других известных компаний получили право на субподрядные работы. Среди них – «Дальмостстрой», «Примавтодор».
Месяц понадобился исполнителям, чтобы приступить к началу работ. Мост строили одновременно с разных сторон бухты. Более 2 лет возводились опоры — пилоны, образующие две "V" по обеим сторонам бухты.. В 2011 году начали натягивать ванты и устанавливать пролеты. Окончание работ ознаменовалось заваркой последнего шва в апреле 2012 года.
В строительстве моста использовались разные материалы: отечественная сталь, из которой собирались в Находке на судоремонтном заводе блоки для конструкции. Ванты, которых понадобилось 42 километра, «пришли» из Франции. Производитель гарантировал столетнюю гарантию качества при эксплуатации.
Летом 2012 года на мост заасфальтировали и покрасили все дополнительные конструкции. Официальное открытие символа Владивостока состоялось 11 августа 2012 года. На празднике произошло два знаменательных события: ?лья Лагутенко снял тут новый клип, а посмотреть на новое чудо города пришло такое количество людей, что на мосту выстроилась очередь, длиной почти в полтора километра (1388м).
Чем интересен мост?
Уникальность конструкции была определена еще на этапе начала строительства. Ее отличительные черты:
- Вантовый веер,с помощью которого поддерживается 9 пролетов объекта;
- 737 метров центрального отрезка вантового веера;
- Высота пролета от водной поверхности до конструкции- 65 метров;
- Высота пилонов больше двухсот метров;
- Прочность конструкции, которой не страшен ураганный ветер силой 47м\с;
- Наличие пешеходной зоны;
- Автомобильный транспорт движется по двум 3-полосным дорогам;
- Мост способный выдержать 8-балльное землетрясение.
При строительстве моста был запроектирован и автодорожный туннель с четырехполосным движением в две стороны, длиной в двести пятьдесят метров. По каждому направлению ширина- 9 метров и высота -5.7 м.
Четыре года кропотливой работы: 2008-2012 гг, но результат того стоил. Жители Владивостока получили настоящий подарок инженерного мастерства, который значительно улучшил транспортную ситуацию, а сам город — эффектную визитную карточку.