Железнодорожный вокзал 

zhd_vokzal.jpgВладивостокский вокзал - это не просто терминалы по продаже билетов на поезда дальнего следования и электрички, не просто залы ожидания, кафе и камеры хранения. Это памятник архитектуры XIX века, первый камень в основание которого был заложен в 1891 году в присутствии царственной особы - наследника престола Николая Александровича, будущего Российского императора Николая II.

История строительства

Автор проекта, известный архитектор П.Е. Базилевский и многочисленные строители усердно трудились дни напролет, чтобы уже через два года вокзал был открыт и с него начали уходить поезда до Уссурийска. 

В то время мир переживал железнодорожный бум, Россия стремилась быть одной из передовых экономически-развитых стран и не было ничего удивительного в том, что самый удаленный от столицы город обратил на себя внимание императорской семьи в части строительства стратегического объекта - железнодорожного вокзала. Каменный проект здания нес в себе величие империи и должен был внушать уважение азиатским соседям. 

zhd_vokzal_old.jpg

Первоначальное здание ж/д вокзала

Изначально вокзал был одноэтажным в средней части, двухэтажным справа и слева, кровля была железная. После строительства в Москве Ярославского вокзала перед Первой Мировой войной, Владивостокский вокзал был перестроен по проекту В.А. Плансона, немного расширен. Тем самым был создан законченный образ Транссибирской железнодорожной магистрали, оба конца которой завершались архитектурными композициями в едином стиле. 

Железная дорога стала символом величия Российской империи, которую мог прочувствовать  каждый, кто путешествовал между Владивостоком и Москвой. Во времена паровых двигателей этот путь занимал долгие недели, но и это был исторический прорыв с точки зрения возможности перевозки пассажиров и грузов. 

Советский период

Советская власть принесла с собой перемены на Дальний Восток, начал меняться и облик Владивостокского вокзала. Штукатуркой покрыли панно с мозаичными гербами, и картинами из традиционных сказок и былин, под руководством большевистских руководителей с крыши сняли двуглавого орла, желтый фасад был перекрашен в зеленый цвет. 

Впоследствии советские художники и архитекторы внесли свою лепту в облик этого памятника. Были расписаны внутренние интерьеры и залы в духе соцреализма. После распада СССР было принято решение вернуть вокзалу исторический облик, восстановленный по чертежам и фотографиям, для чего были привлечены итальянские мастера-реставраторы. 

ЖД вокзал Владивостока сегодня

Дореволюционный стиль здания сделал ж/д вокзал местом обзорных экскурсий по Владивостоку. Он окружен памятными символами разных эпох. Так, в честь Николая II здесь установлена памятная доска из бронзы. Напротив фасада вокзала в советское время был установлен памятник В. И. Ленину, выполненный в полный рост.

Что посмотреть вокруг ЖД вокзала

На перроне слева от вокзала воздвигнут на постамент один из знаменитых «русских декаподов» - грузовых паровозов американского производства, построенных по проекту отечественных инженеров. А рядом с ним установлена небольшая стела, символизирующая окончание Транссибирской магистрали с отметкой 9288 км.